Мглинский район

Тел: +7 (48339) 2-10-69

Эл. почта: mgladm@mail.ru

Адрес: 243220, Брянская обл.,

г. Мглин, пл. Советская, 6

  • Новости
  • Прокуратура
  • Вопрос: Почта России не доставила мою посылку, как я могу обжаловать их действия?

Вопрос: Почта России не доставила мою посылку, как я могу обжаловать их действия?

21 декабря 2021

Ответ. Безусловно, если Вы не согласны с действиями любой организации, Вы вправе обжаловать их действия как в судебном, так и в административном порядке. Вопросы подачи обращений граждан и порядка их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Вместе с тем, данным федеральным законом регулируются не все правоотношения, связанные с обращениями граждан. Положения закона распространяются на те обращения, которые адресованы в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
В данном случае, поскольку АО «Почта России» не является государственным или муниципальным органом, действия указанного закона на порядок рассмотрения обращений данной почтовой службой не распространяется.
Оказание услуг почтовой связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; пользователи услуг почтовой связи - граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи; адресат - гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
В силу ч. 1, 3 ст. 55 Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" устанавливает, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее – Правила), которые регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.
На основании п. 63 Правил претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или уполномоченный представитель заявителя. Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя.
Согласно п. 65 Правил при регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.
На основании ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

Помощник прокурора Мглинского района Бушмелева В. П.

Голосование по выбору общественных территорий

Общенациональная ассоциация ТОС

Другое Дело