Мглинский район

Тел: +7 (48339) 2-10-69

Эл. почта: mgladm@mail.ru

Адрес: 243220, Брянская обл.,

г. Мглин, пл. Советская, 6

  • Новости
  • Независимая оценка пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

28 апреля 2016
/bank/redaktor/t/146183516312606.jpg
Зачем нужна оценка пожарных рисков?
Расчет пожарного риска на сегодняшний день не является обязательной процедурой. Однако независимая оценка дает предприятию ряд неоспоримых преимуществ:
- позволяет сократить количество плановых проверок представителями Госпожнадзора – подвергшиеся независимому аудиту пожарных рисков, осво-бождаются от проверок органами пожарного надзора на три года;
- помогает избежать возможного административного наказания;
- способствует снижению затрат на стандартные системы безопасности (профессиональная, независимая оценка эксперта помогает собственнику гра-мотно определить уровень пожарной безопасности, и в результате оптимизиро-вать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки не нужно-го оборудования);
- позволяет оптимизировать расходы на страхование объекта от пожара.
Согласно Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о тре-бованиях пожарной безопасности» собственники объектов защиты вправе само-стоятельно выбирать формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Одной из таких форм является Независимая оценка по-жарного риска.
При проведении проверки объекта защиты органами надзорной деятель-ности МЧС России при выявлении инспектором даже одного нарушения у него имеются основания считать, что дальнейшая эксплуатация проверяемого объек-та может привести к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара.
Обязанностью инспектора госпожнадзора в этом случае является приме-нение методов административного воздействия. Штрафные санкции составляют:
- должностных лиц - от 6000 до 30000 рублей;
-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административ-ное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Также, инспектором при выявлении нарушений выдается предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Есть несколько путей решения, как оградить свое предприятие от возмож-ных конфликтов с государственными надзорными органами:
1. Выполнить все требования пожарной безопасности согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (к примеру, в некоторых случаях требования ПБ согласно 123-ФЗ доходят до абсурда и собственнику объекта экономически выгоднее если на его застрахованном объекте произойдет пожар).
2. Обжаловать в суде выданное предписание органа госпожнадзора МЧС России. В этом случае потребуется доказательства, что дальнейшая эксплуата-ция указанных зданий, сооружений и строений не приводит к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара. Таким доказа-тельством является расчет пожарного риска в части заключения о независимой оценке пожарного риска (в связи со сжатыми сроками проведения судебных разбирательств, аккредитованная организация на право проведения независимой оценки пожарного риска физически может не успеть выдать такое заключение, тем более что оно должно быть только положительным).
3. Своевременно провести независимую оценку пожарного риска на своем объекте защиты без присутствия надзорных органов на данном объекте, что по-зволит аккредитованной организации в случае несоответствия требованиям ПБ объекта защиты, выработать целесообразный, экономически выгодный подход по достижению требуемого, ЗАКОННОГО уровня пожарной безопасности. Оп-тимизировать системы противопожарной защиты, т.е. выработать разумное и рациональное распределение финансовых средств для обеспечения ПБ без её снижения, минимизировать требований пожарной безопасности до уровня, со-размерного угрозе жизни и здоровью людей, чужому имуществу и окружающей среде при пожаре.
По итогам проведения независимой оценки пожарного риска выдается за-ключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, которое освобождает предприятие от проверок органами МЧС России на срок до трех лет , более того орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора выполненной аккредитованной организацией в установленном порядке, согласно Техническому регламенту МЧС РФ .
Независимая оценка пожарного риска объекта защиты осуществляется на всей территории Российской Федерации на основании свидетельства МЧС Рос-сии об аккредитации.
Независимая оценка пожарного риска может являться составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасно-сти.
Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопас-ности.
В случае проведения аудита пожарной безопасности, органы государст-венного пожарного не планируют мероприятия по контролю (надзору) на объек-те защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска.

ОНДПР по Мглинскому району

Голосование по выбору общественных территорий

Общенациональная ассоциация ТОС

Другое Дело