Мглинский район

Тел: +7 (48339) 2-10-69

Эл. почта: mgladm@mail.ru

Адрес: 243220, Брянская обл.,

г. Мглин, пл. Советская, 6

  • Новости
  • Доклад «о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области»

Доклад «о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области»

25 января 2022

Введение.

 

Отдел экономического развития администрации Мглинского района представляет Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области в 2021 году (далее - Доклад), подготовленный в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р.

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов местного самоуправления Мглинского района Брянской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Мглинского района систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в Мглинском районе.

Доклад служит основой для определения органами местного самоуправления приоритетных направлений деятельности по обеспечению развития конкуренции.

Разработка настоящего Доклада была осуществлена уполномоченным органом в сфере содействия развитию конкуренции в Мглинском районе в лице отдела экономического развития администрации Мглинского района.

В докладе приведены основные итоги проводимой в Мглинском районе конкурентной политики, представлены результаты мониторинга состояния конкуренции на приоритетных и социально значимых товарных рынках Мглинского района.

  1. Состояние и развитие конкурентной среды в Мглинском районе.

 

Анализ конкурентной среды проведен на основе статистических данных, результатов мониторингов. Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в Мглинском районе.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в Мглинском районе зарегистрировано 125 юридических лиц (9 малых предприятий и 24 микропредприятия) и 308 индивидуальных предпринимателей и глав КФХ. В расчете на 10000 человек населения приходится 190 субъектов малого и среднего предпринимательства. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей в 2021 году осуществляли свою деятельность в оптовой и розничной торговле (36,8%), на долю транспортировки и хранения пришлось 17,3%,в строительстве -9,5%, в сельском хозяйстве -6,5%.

 

1.2. Информация о проведении опросов хозяйствующих субъектов и потребителей.

Во исполнение требований Стандарта развития конкуренции по проведению мониторинга в 2021 году в Мглинском районе проведен ежегодный мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках в Мглинском районе.

Основным инструментом мониторинга стало проведение опросов субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг Мглинского района и опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг.

Целью данного исследования являлось изучение состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг района.

Основные исследовательские задачи:

- выявление проблем бизнеса в районе: оценка предпринимателями успешности развития бизнеса, выявление основных препятствий для развития бизнеса;

- оценка бизнесом существующего состояния конкуренции в районе;

- изучение удовлетворенности населения качеством товаров и услуг, уровнем цен;

- изучение удовлетворенности населения в отношении доступности финансовых услуг.

Для решения поставленных задач с 1 сентября  по 15 ноября 2021 года отделом экономического развития администрации Мглинского района проводился опрос мнения предпринимателей и жителей Мглинского района потребителей товаров и услуг о состоянии и развитии конкурентной среды, опрос населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг. Опросы были проведены по единой методике, обеспечивающей сопоставимость полученной информации.

Организовано информирование субъектов предпринимательской деятельности и потребителей о проведении анкетирования посредством размещения на официальном сайте администрации Мглинского района, уведомления о проведении опроса, а также раздача анкет населению и субъектам предпринимательства на бумажном носителе.

1.3. Результаты опроса субъектов предпринимательской деятельности на территории Мглинского района.

В процессе сбора данных о состоянии и развитии конкурентной среды поступили 36 анкет от представителей бизнеса. 55,5 % опрошенных субъектов предпринимательской деятельности осуществляют свою деятельность более 5 лет, 41,7 % - от года до 5 лет и 2,8 % менее года.

58,3 % опрошенных являются собственниками бизнеса, 16,7% - руководителями высшего звена и 25,0 % - не руководящие сотрудники.

Большая часть опрошенных субъектов предпринимательской деятельности (86,1 %) представлена численностью до 15 человек работающих, 13,9 % опрошенных имеют численность от 16 до 100 человек.

По величине годового оборота бизнеса (дохода, полученного от предпринимательской деятельности) 100 % опрошенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» относятся к микропредприятиям и имеют доход до 120 млн. рублей.

77,8 % опрошенных осуществляют торговлю или дистрибуцию товаров и услуг, произведенных другими компаниями, 2,8 % производят конечную продукцию, 13,9 % предоставляют услуги, 5,6 % - производят сырье для дальнейшей переработки.

Опрос респондентов о географических рынках для бизнеса показал, что основным рынком сбыта продукции (услуг) в 83,3,1 % случаев являлся локальный рынок (рынок муниципального образования), 16,7 % указали рынок Брянской области и рынки нескольких субъектов РФ.

5,6 % опрошенных отметили, что за последние 3 года количество конкурентов выросло на 1-3 конкурента, 47,2 % ответили, что количество конкурентов не изменилось, 11,1% отметили, что число конкурентов сократилось на 1-3 конкурента. Затруднились ответить на данный вопрос 36,1 % респондентов.

Согласно полученным данным большинство респондентов оценили конкурентную среду на товарных рынках Мглинского района как «слабая», «умеренное» состояние конкурентной среды отметили 27,8%.

Одной из задач по внедрению стандарта развития конкуренции является повышение уровня информационной открытости по вопросу о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг. Измерение оценки качества официальной информации о состоянии конкурентной среды проводилась по трем параметрам – уровню доступности, уровню понятности и уровню получения информации. По каждому из этих параметров респонденты высказали степень удовлетворенности. Как показал опрос большая часть респондентов (более 80 %) удовлетворены и скорее удовлетворены качеством официальной информации по всем трем параметрам.

Административные барьеры являются негативными факторами, препятствующими развитию конкуренции. Они ограничивают ведение предпринимательской деятельности, снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают издержки. Результаты проведенных исследований показывают наличие административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса или открытию нового. Наибольшее количество респондентов (25%) отметили в качестве административного барьера нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, 22,2 % высокие налоги, 52,8 % - ответили «нет ограничений».

На вопрос насколько преодолимы административные барьеры 52,8 % респондентов считают, что административные барьеры отсутствуют и 36,1 % опрошенных затруднились в ответе.

На вопрос «как бы Вы охарактеризовали деятельность органов власти на основном рынке для бизнеса, который Вы представляете?» 83,3 % субъектов предпринимательской деятельности ответили, что удовлетворены и скорее удовлетворены деятельность органов власти, 16,7 % опрошенных затруднились в ответе на заданный вопрос. За отчетный период жалоб на действия (бездействия) органов местного самоуправления от субъектов предпринимательства не поступало.

Оценка услуг субъектов естественных монополий проводилась по следующим критериям: сроки получения доступа, сложность процедур подключения, стоимость подключения. 83,3 % респондентов затруднились оценить стоимостью, сроки и сложность процедур подключения услуг водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, услуг связи. 2,7 % респондентов отметили, что скорее не удовлетворены количеством процедур подключения к сетям газоснабжения и электроснабжения. 41,7 % и 16,6 % указали, что не удовлетворены и скорее не удовлетворены стоимостью подключения услуг газоснабжения и электроснабжения.

В ходе проведенного опроса было изучено мнение преимущественно собственников бизнеса. При этом большинство опрошенных субъектов предпринимательской деятельности осуществляют деятельность более 5 лет. Большая часть респондентов осуществляют деятельность в сфере микро бизнеса. В основном субъекты представляют сферу услуг или бизнес осуществляет торговлю или дистрибуцию товаров и услуг, произведенных другими компаниями. Лишь 2,8 % опрошенных выпускают конечную продукцию.

Большая часть субъектов предпринимательской деятельности отмечают удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками основного закупаемого товара (работы, услуги). В то же время существуют административные барьеры для ведения и открытия нового бизнеса. В числе наиболее значимых барьеров отмечены нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и высокие налоги.

За отчетный период жалоб на действия (бездействия) органов местного самоуправления  от субъектов предпринимательства не поступало.

1.4. Результаты опроса потребителей товаров, работ и услуг на территории Мглинского района.

В анкетировании потребителей приняло участие 43 человека, из них 67 % мужчин, 33 % женщин. Большинство респондентов 41,9% принадлежит к возрастной группе от 35 до 44 лет, 20,9% респондентов - в возрасте 45-54 года, 16,3% респондентов – в возрасте от 25 до 34 лет, 7 % респондентов – в возрасте от 55 до 64 лет, 11,6% - младше 24 лет и 2,3% - старше 65 лет. По социальному статусу респонденты распределились таким образом: работают – 53,5%, учатся – 9,3%, пенсионеры – 7 %, домохозяйки – 13,9%, безработные – 7 %, самозанятые – 9,3%.

41,9% респондентов имеют 1 ребенка, 27,9 % - 2 детей, у 13,9% опрашиваемы -детей нет, еще у 16,3% – от 3 и более детей.

Большинство опрошенных имеют высшее образование –50%, среднее профессиональное образование – 32,6% респондентов, 11,6 % - среднее общее образование,  основное общее образование имеют 14 %.

55,8 % опрошенных имеют среднемесячный доход на одного члена семьи от 10 до 20 тысяч рублей, 23,3 % - до 10 тысяч рублей, 16,3 % от 20 до 30 тысяч рублей, 4,6 %  указали, что имеют среднемесячный доход на 1 члена семьи от 30 до 45 тысяч рублей и свыше 45 тысяч рублей соответственно.

 

1.5. Результаты опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Мглинского района

 

Удовлетворенность потребителей деятельностью финансовых организаций, является одним из показателей, характеризующих сферу финансовых услуг. Эта сфера оказывает существенное влияние на развитие конкуренции, поскольку с одной стороны способствует созданию дополнительных возможностей для развития бизнеса, с другой - формированию конечного потребительского спроса.

В рамках проведения мониторинга состояния и развития конкуренции на рынках товаров и услуг Мглинского района проводился опрос мнения жителей района в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельности в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Мглинского района.

В анкетировании потребителей приняло участие 34 человека.

Из опрошенных респондентов представители женского пола – 61,8 %, представители мужского пола – 38,2% соответственно. Выборка охватывает все возрастные категории, так 11,7%-респонденты в возрасте 18-24 лет, 26,5% — респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, 32,4% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет, 14,7%- респонденты в возрасте 45-54 лет, 8,8% -респонденты в возрасте от  55 до 64 лет и 5,9% респонденты  65 лет старше.

Социально-профессиональный портрет респондентов Мглинского района представлен в основном работающим контингентом – 55,9% ответили на вопрос анкеты – «работаю», 8,8% — учусь (студент), доля пенсионеров составила 14,7% среди опрошенных, домохозяйки – 11,8% респондентов, безработных 2,9%, самозанятых 5,9%.

29,4% опрошенных охарактеризовали семейную позицию наличием 1 ребенка, семьи с двумя детьми – 41,2%, позицию с отсутствием детей отметили – 11,8% респондентов, 17,6% респондентов отметили позицию «наличие 3 и более детей».

Большинство опрошенных имеют высшее образование – 55,9 %, среднее профессиональное образование – 32,4 %, 8,8 % - среднее общее образование, основное общее образование имеют 2,9 %.

35,3% опрошенных респондентов отметили, что за последние 12 месяцев пользовались банковским вкладом, 8,8% -респондентов заключили договор на размещение средств в форме займа в микрофинансовой организации. При этом 14,7 % респондентов отметили, что не пользовались банковским вкладом, так как процентные ставки слишком низкие, 26,5% процентов не доверяют финансовым организациям в достаточной степени, чтобы размещать в них денежные средства, 14,7% респондентов отметили, что используют другие способы размещения свободных денежных средств, 23,5% опрашиваемых респондентов ответили, что данными услугами пользуются другие члены семьи.

На вопрос: «Какими из перечисленных финансовых услуг Вы пользовались за последние 12 месяцев?», 14,7%- респондентов имеют онлай-кредит в банке, 41,2 % респондентов имеют иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом,26,5 % опрошенных респондентов используют кредитный лимит по кредитной карте.

Наиболее распространенными среди населения финансовыми продуктами являются расчетные (не кредитные) банковские карты. Доля пользователей зарплатных карт, оформленных работодателем, составляет 55,9%, дебетовых– 26,5%, расчетных (дебетовых) карт, кроме зарплатной карты и карты для получения пенсий и иных социальных выплат 35,3% , кредитных-14,7%.

Оценка финансовой инфраструктуры и её достаточности проводилась преимущественно на основе оценок потребителей. Рассуждая о достаточности инфраструктуры для финансовых операций, респонденты в целом высказывались положительно, доля удовлетворительных оценок существенно выше негативных и снижается только за счет затруднившихся с ответом.

Максимально высокие показатели удовлетворенности имеет качество мобильной связи – 41,2% опрошенных указали, что полностью удовлетворены, еще 35,3% - скорее удовлетворены; негативные отзывы дали в сумме 23,5% участников опроса.

Представления о количестве и удобстве расположения банковских отделений, банкоматов положительные отзывы дают чуть менее 80% респондентов- 44,1%полностью удовлетворены и 35,3-скорее удовлетворены, при этом 14,7% скорее неудовлетворены, полностью не удовлетворены 5,9% опрошенных респондентов.

Выбирая наиболее предпочтительный способ оплаты на который не нужно тратить много времени 44,1% респондентов называют банкомат или терминал в отделении банка, 85,3 указали POS-терминал в организациях торговли, услуг, 38,2% называют кассу в  отделении банка.

 

  1. Результаты ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках в Мглинском районе.

 

2.1. Рынок услуг дошкольного образования

В настоящее время на территории Мглинского района функционируют 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 5 групп кратковременного пребывания, на базе 5 сельских школ.

Всеми формами дошкольного образования охвачены 295 детей, в том числе 56 дошкольников получают дошкольное образование на селе. Группы кратковременного пребывания посещает 17 детей.

Частные дошкольные образовательные организации на территории Мглинского района отсутствуют.

В районе наблюдается низкий уровень заинтересованности предпринимателей в организации частных детских садов.

Результаты опроса показали, что 60,5% опрошенных респондентов считают, что на рынке услуг дошкольного образования представлено достаточное количество организаций, при этом 11,6% скорее не удовлетворены уровнем сложившихся цен за данную услугу,16,3% скорее удовлетворены, 23,3% удовлетворены и 48,8% затруднились ответить.

16,2% опрошенных респондентов скорее не удовлетворены качеством предоставляемых услуг дошкольного образования, не удовлетворены 7%, скорее удовлетворены – 41,9%.

Жалобы со стороны потребителей рынка услуг дошкольного образования отсутствуют.

Административные барьеры, препятствующие осуществлению деятельности и развитию конкуренции на рынке дошкольного образования отсутствуют.

Вместе с тем в Мглинском районе отмечается низкая востребованность услуг дошкольного образования, предоставляемых негосударственными организациями, в том числе частными детскими садами.

В настоящее время рынок услуг дошкольного образования детей является рынком с не развитой конкуренцией.

 

2.2. Рынок услуг общего образования

На территории Мглинского района функционирует 13 общеобразовательных учреждений в которых обучается 1240 детей, из них в городских школах – 798 учащихся, в сельских – 442 учащийся. Частные образовательные организации на территории Мглинского района отсутствуют.

Для обеспечения доступности образования школами организован подвоз обучающихся к месту учебы, функционирует 6 школьных маршрутов.

Все муниципальные общеобразовательные организации укомплектованы техническим и педагогическим персоналом в полном объеме.

В районе постоянно проводится работа по совершенствованию организации питания учащихся. Горячее питание организовано во всех школах района. В 13 школах имеются пищеблоки .

По мнению 79% опрошенных респондентов считают рынок услуг общего образования достаточно развитым, 2,3,% - затруднились ответить. Результаты опроса показали, что 20,9% респондентов удовлетворены уровнем цен на рынке услуг общего образования, 16,3% - скорее не удовлетворены, 9,3% - не удовлетворены. При этом 25,6% опрошенных удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Жалобы со стороны потребителей рынка услуг общего образования отсутствуют.

Административные барьеры для осуществления деятельности и препятствующие развитию конкуренции на данном рынке отсутствуют.

Таким образом, можно говорить о низком уровне развития конкуренции на рынке общего образования.

 

2.3 Рынок услуг среднего профессионального образования

Рынок услуг среднего профессионального образования представлен Мглинским филиалом ГБПОУ «БАТ им.Героя России А.С.Зайцева».

Обучение осуществляется по следующим профессиям и специальностям: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Повар-кондитер», «Механизация сельского хозяйства».

Негосударственные общеобразовательные учреждения среднего профессионального образования отсутствуют.

По мнению 48,8% опрошенных рынок услуг среднего профессионального образования недостаточно развит. Качеством данной услуги удовлетворены 25,6%, скорее удовлетворены 30,2%, скорее не удовлетворены – 16,3%, не удовлетворены – 11,6%, затруднились ответить – 16,3%.

Большинство респондентов, участвующих в опросе, выразили желание получать среднее профессиональное образование в образовательных учреждениях государственной формы собственности.

Административные барьеры для осуществления деятельности и препятствующие развитию конкуренции на данном рынке отсутствуют.

В Мглинском районе отмечается низкая востребованность услуг среднего профессионального образования, предоставляемых негосударственными организациями.

По результатам исследования можно сделать вывод, что в настоящее время рынок услуг среднего профессионального образования является рынком с неразвитой конкуренцией.

 

2.4. Рынок услуг дополнительного образования детей

В Мглинском районе сеть учреждений дополнительного образования детей представлена тремя учреждениями – МБУ ДО «Мглинский ЦДТ», МБУ ДО «Мглинская ДЮСШ», МБУ ДО «Мглинская ДМШ»,МБУ «Мглинский Центр ППМСП».

Программами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей охвачено 803 учащихся.

Наиболее востребованы кружки технического, декоративно – прикладного творчества, художественно – эстетического и спортивного направления.

34,9% опрошенных считают, что на рынке услуг дополнительного образования детей функционирует достаточное количество организаций, предоставляющих данную услугу, 25,6% респондентов считают, что на данном рынке функционирует малое количество организаций, 39,5% затруднились с ответом.

Оценка удовлетворенности уровнем цен на рынке услуг дополнительного образования детей следующая: 18,6% опрошенных удовлетворены сложившимися ценами, скорее удовлетворены – 34,9%, 14% - скорее не удовлетворены, 11,6% - не удовлетворен, 20,9% затруднились ответить.

При этом качеством предоставляемой услуги удовлетворено 37,2%, скорее удовлетворено – 25,6%, скорее не удовлетворено – 7%.

Для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей необходимо развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, что также позволит расширить ассортимент образовательных программ для детей и молодежи, развивать малое и среднее предпринимательство, развивать конкуренцию на этом рынке.

Негосударственные учреждения на данном рынке услуг отсутствуют.

Административные барьеры для осуществления деятельности и препятствующие развитию конкуренции на данном рынке отсутствуют.

По результатам исследования можно сделать вывод, что в настоящее время рынок услуг дополнительного образования детей является рынком с неразвитой конкуренцией.

 

2.5. Рынок услуг детского оздоровления и отдыха

Организация оздоровления и отдыха детей и молодёжи – одно из приоритетных направлений реализации социальной политики в Мглинском районе.

Летний отдых 2021 года был представлен в следующих формах организации:

- загородные оздоровительные лагеря;

- санатории;

- лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

- временное трудоустройство подростков;

- работа кружков и спортивных секций.

Одной из доступных форм организации каникулярного отдыха школьников являлись лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, которые в последние годы в силу целого ряда причин используются очень широко.

В 2021 году функционировали 12 лагерей на базе средних школ, один лагерь на базе ЦДТ.

Услугами лагерей смогли воспользоваться 410 учащихся.

Период пребывания детей в лагере составлял 18 дней, режим работы с 8-30 до 14-30 с организацией двухразового питания (завтрак и обед).

Лагеря создавались в целях обеспечения условий для оздоровления, отдыха детей и рационального использования ими свободного времени, формирования у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни, социальной адаптации детей с учетом возрастных особенностей, обеспечивали реализацию программ работы с детьми, предусматривающих полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий.

В 2021 г. продолжилось оздоровление детей в санаториях и оздоровительных лагерях Брянской области: «Затишье», «Снежка», «Белобережский».

Всего в санаториях и загородных оздоровительных лагерях отдохнули и оздоровились 27 учащихся. Путевки были бесплатными и с родительской долей.

В 2021 году продолжилось сотрудничество школ с Центром занятости населения по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время.

В этом году временные рабочие места получили 42 несовершеннолетних, из 4 общеобразовательных учреждений.

По мнению 34,9% опрошенных рынок услуг детского отдыха и оздоровления мало развит, 23,3% - что его нет совсем и 27,9% считают предоставляемую услугу достаточной. При этом 41,9 % опрошенных респондентов удовлетворены качеством предоставляемых услуг на рынке детского отдыха и оздоровления.

Административные, экономические и иные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность на рынке, отсутствуют.

 

2.6. Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

На территории Мглинского района на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими и сопутствующими товарами осуществляют деятельность 9 аптечных организаций. Из общего количества организаций частной формы собственности 6 единиц и 3 единицы государственной формы собственности ГУП «Брянскфармация».

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 66,7%.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке услуг лекарственных препаратов.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как высокое.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг розничной торговли лекарственными препаратами и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. По мнению 72,1% опрошенных рынок достаточно развит. Количество организаций, функционирующих на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими и сопутствующими товарами, большинство потребителей (69,8%) оценивают как достаточное.

Оценка уровня цен показала, что 37,2% опрошенных удовлетворены уровнем цен, 20,9% - скорее удовлетворены, 18,6% - не удовлетворены, 16,3% - затруднились ответить. Качеством данной услуги удовлетворены 48,8%, скорее не удовлетворены – 9,3%, не удовлетворены - 11,6%, затруднились ответить – 7%. 39,5% удовлетворены возможностью выбора поставщика услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами в регионе является рынком с хорошо развитой конкуренцией.

 

2.7. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

На территории Мглинского района действует 1 организация
психолого-педагоги­ческого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья - МБУ «Мглинский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Оказание услуг по предоставлению психолого-педагогического сопровождения детей с овз в муниципальном учреждении осуществляется бесплатно.

Основными направлениями работы Центра ППМСП являются: психопросвещение, психодиагностика, психокоррекция и психологическое консультирование.

На 1 января 2022 года количество обучающихся по коррекционно-развивающим программам составило 49 человек.

Негосударственные учреждения на данном рынке услуг отсутствуют.

Результаты опроса показали, что 55,8% респондентов считают, что рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья не развит, 20,9% - мало развит, 13,3%- достаточно развит, при этом 27,9% опрошенных не удовлетворены возможностью выбора поставщика услуги.

Учитывая, что основная цель деятельности предпринимателей - это извлечение прибыли, развитие негосударственного сектора на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья остается проблематичным, так как спрос на данные платные услуги остается очень низким.

Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

 

2.8. Рынок социальных услуг

На территории Мглинского района негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, не имеется.

Действующая сеть государственных социальных учреждений в районе представлена:ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Мглинского  района»; ГБУ «КСЦОН Мглинского района».

По мнению 18,6 % опрошенных рынок социальных услуг представлен достаточным количеством организаций, 23,3% считают малым количеством, 46,5% - считают, что организаций нет совсем.

Качеством данной услуги удовлетворены 27,9%, скорее удовлетворены – 41,9%, не удовлетворены – 9,3%, затруднились ответить – 7%.

Административных, экономических барьеров или ограничений по участию на рынке услуг социального обслуживания населения в районе не имеется.

 Рынок социальных услуг характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

 

2.9. Рынок ритуальных услуг

Ритуальное обслуживание является одной из наиболее социально значимых сфер услуг для населения, выполняя важные функции по обеспечению социальных прав и гарантий населению.

В отрасли постепенно сформировалась здоровая конкурентная среда, растут объемы реализации и расширяется спектр ритуальных услуг, повышается качество обслуживания населения.

В районе по состоянию на 01.01.2022 года имеется 122 кладбища, в том числе открытых для захоронения 118.

По состоянию на 01.01.2022 года в Мглинском районе деятельность по предоставлению ритуальных услуг осуществляют 3 предприятия, 2 организации частной формы собственности и Мглинское МУП ЖКХ.

Анализ ситуации на рынке ритуальных услуг (мониторинг) показывает, что в Мглинском районе превалирует коммерческая направленность предоставления ритуальных услуг, Мглинское МУП ЖКХ занимается  содержанием мест захоронения, благоустройством кладбищ, оказывает услуги по гарантированному перечню на погребение.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг на погребение, утверждается решением Совета народных депутатов г.Мглина и решениями сельских Советов народных депутатов и согласовывается с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования по Брянской области. 

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке ритуальных услуг.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями ритуального бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством ритуальных услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа ритуальных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке ритуальных услуг, большинство потребителей (72,1%) оценивают как достаточное.

Ценовая политика на услуги и ритуальные принадлежности направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. Большинство респондентов (74,4%) положительно оценили уровень цен на товары и услуги ритуальных организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания ритуальных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг в Мглинском районе будет способствовать повышению качества и доступности услуг для всех категорий граждан.

 

2.10. Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии)

На территории Мглинского района на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) осуществляет деятельность 1 организация государственной формы собственности ГУП «Брянсккоммунэнерго».

Опрошенные респонденты о рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный - 14,% опрошенных, 18,6%- скорее удовлетворительный, 37,2%- не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 20,9%, скорее удовлетворены- 16,3%, не удовлетворены- 30,2%, затруднились ответить- 16,3%.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

В силу технологических ограничений сложившейся системы сетей теплоснабжения данный сектор рынка имеет низкий потенциал развития конкуренции.

Проблема усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере и высокой степенью износа основных фондов.

 

2.11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

На территории Мглинского района деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляет одна организация– АО «Чистая планета» (региональный оператор). Субподрядной является Мглинское МУП ЖКХ, осуществляющей деятельность на территории Мглинского  района.

Результаты опроса показали, что 23,9% респондентов считают, что рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов достаточно развит, 62,8% - малоразвит, при этом 55,8% скорее не удовлетворены уровнем сложившихся цен за данную услугу. 27,9% опрошенных не удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 72,1% не удовлетворены возможностью выбора поставщика услуги.

Таким образом, большинство респондентов отметили значительный уровень цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Мглинском районе является рынком с низким уровнем развития конкуренции.

 

2.12. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Мероприятия по благоустройству городской среды в Мглинском районе осуществляется в рамках муниципальных программ, в том числе с участием Государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области» в соответствии с законом о контрактной системе.

Анализ рынка показал, что значительный объем работ в рамках реализации мероприятий программы осуществляется организациями частной формы собственности.

По мнению 55,8% опрошенных рынок выполнения работ по благоустройству городской среды достаточно развит.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

 

2.13. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

В 2021 году на территории Мглинского района находилось 42 многоквартирных дома, из них 36 в Мглинском городском поселении и 6 в Симонтовском сельском поселении.

Собственниками помещений в 34 многоквартирных домах выбран способ управления посредством управляющей компанией, в 8 многоквартирных домах непосредственное управление.

В районе услуги по управлению многоквартирными домами предоставляет Мглинское МУП ЖКХ.

Лицензия Мглинскому МУП ЖКХ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выдана Государственной жилищной инспекцией Брянской области №146 от 21 июля 2015 года.

Результаты опроса показали, что 44,2% респондентов считают, что рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме достаточно развит, 39,4% - мало развит,16,3% - не развит, при этом 34,9% скорее не удовлетворены уровнем сложившихся цен за данную услугу. 32,6% опрошенных не удовлетворены качеством предоставляемых услуг и возможностью выбора поставщика услуги.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Рынок услуг выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Мглинском районе является рынком с низким уровнем развития конкуренции.

 

2.14. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

На территории Мглинского района в данной сфере отсутствуют хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 %.

Результаты опроса показали, что 16,3% опрошенных считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный, 41,9% - скорее удовлетворительный, 11,6% - не удовлетворительный, 9,3%- затруднились ответить. Качеством данной услуги удовлетворены 55,8%, скорее удовлетворены – 25,6%, не удовлетворены – 4,7%.

По мнению 67,4% опрошенных рынок купли – продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) недостаточно развит.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

 

2.15. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

На территории Мглинского района Хозяйствующие субъекты частной формы собственности на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации отсутствуют.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на розничном рынке, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

 

2.16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Мглинского района в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок регулируются Законом Брянской области от 03.07.2010 г. №54-3 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».

Открытие, закрытие и изменение пригородных и муниципальных маршрутов осуществляется в порядке, определенном постановлениями администрации Мглинского района: от 12.01.2016 года №41 «Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Мглинском районе»; от 20.03.2020 года №151 «О внесении изменений в постановление администрации Мглинского района от 12.01.2016 года №43 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети Мглинского района»; от 26.09.2016 года №715 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Мглинского района»; от 26.10.2016 года №781 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Мглинского района».

По состоянию на 1 января 2022 г. на территории Мглинского района имеется 1 перевозчик: ИП Щигарцов Геннадий Владимирович.

Доля негосударственных перевозчиков на регулярных муниципальных автобусных маршрутах в 20201году составляла 100%.

Общее количество муниципальных автобусных маршрутов составляет -10 маршрутов.

Общее количество рейсов по регулярным муниципальным автобусным маршрутам составляет - 5054 рейсов.

Общее количество перевезенных пассажиров по муниципальным маршрутам – 25,1 тыс. чел.

По мнению 37,2% опрошенных рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок представлен достаточным количеством организаций, 18,6% считают малым количеством.

При этом, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 9,3% опрошенных, 14% - скорее удовлетворительный, 60,5% - скорее не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 39,5%, скорее удовлетворены – 23,3%, не удовлетворены – 18,6%, затруднились ответить – 11,6%.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

Административных, экономических барьеров или ограничений по участию на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в районе не имеется.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

 

2.17. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильными транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» и Постановлением Правительства Брянской области от 06 июня 2016 года №294-п, межмуниципальные маршруты, действующие на территории Брянского района, относятся к ведению Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В Мглинском районе данный рынок представлен исключительно организациями частной формы собственности – ИП Щигарцов Г.В., ИП Пимахов Я. И. ИП Бугаева Ю,В., ИП Астахов В.П.

Доля регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых осуществляются перевозки пассажиров частными перевозчиками, составляет 100 процентов.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как умеренное.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством ритуальных услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке, большинство потребителей (76,7,6%) оценивают как достаточное.

Большинство респондентов (69,8%) положительно оценили уровень цен на услуги организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг перевозки в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется умеренной степенью развития конкуренции.

 

  1. 18.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Мглинского района

По состоянию на 01.01.2022 г. на территории Мглинского района зарегистрированы 6 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозок легковым такси - 100 процентов.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (83,3%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организаций находится в удовлетворительном состоянии.

При этом, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 53,5% опрошенных, 34,9% - скорее удовлетворительный, 4,7% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 37,2%, скорее удовлетворены – 27,9%, не удовлетворены – 11,6%, затруднились ответить – 4,7%.

100 % респондентов отметили, что рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажи легковым такси на территории Мглинского района является рынком с высоким уровнем развития конкуренции.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.19. Рынок услуг связи, в том числе услуг по  предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В настоящее время на территории Мглинского района услуги связи оказывают: ПАО «Ростелеком», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «МегаФон», ООО «Скартел» (торговая марка «Yota»).

Общее количество базовых станций находящихся на территории Мглинского района, составляет 7 шт.

В перечень услуг операторов связи на территории района  входят:

- проводная местная,  внутризоновая, междугородная и международная связь;

- телеграфная и сотовая связь;

-телевидение;

- услуги Интернета, передача данных и пр.

ПАО «Ростелеком» оказывает 100 % услуг проводной связи и широкополосного доступа в Интернет.

По мнению 72,1% опрошенных рынок оказания услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» представлен достаточным количеством организаций, 20,9% считают малым количеством.

При этом, считают что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 4,7 % опрошенных, 30,2% - скорее удовлетворительный, 41,9% - скорее не удовлетворительный, 16,3% - не удовлетворительный.

Качеством данной услуги удовлетворены 30,2% респондентов, скорее удовлетворены – 25,6%, не удовлетворены – 9,3%, затруднились ответить – 16,3%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Среди основных операторов сотовой связи, присутствующих на территории района (ОАО «МегаФон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «ВымпелКом»), наблюдается высокая конкуренция.

В настоящее время технологии беспроводной и подвижной радиосвязи стремительно развиваются, что способствует увеличить объём рынка услуг подвижной связи, а также существенно улучшить качество и удобство пользования существующими услугами и сервисами. Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке услуг связи в районе существует конкуренция. Но, несмотря на достаточно развитую телекоммуникационную инфраструктуру, в районе остается актуальной проблема плохого качества сотовой связи и доступа к сети Интернет в отдаленных сельских населенных пунктах района, которые обуславливаются рельефом местности, удалённостью от базовых станций. Задачей развития конкуренции на рынке связи будет улучшение качества связи в сельской местности и обеспечение жителей района, независимо от места их проживания, современными услугами связи.

 

2.20. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реноваций жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

В Мглинском районе нет организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

Хозяйствующие субъекты частной формы собственности на рынке оказания услуг жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) отсутствуют.

Администрацией Мглинского района принимаются меры к привлечению хозяйствующих субъектов частной формы собственности для жилищного строительства в г. Мглин (строительство жилья для детей-сирот и врачей).

По мнению 67,4% опрошенных рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) недостаточно развит.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.21. Рынок строительства объектов капитального строительства,

за исключением жилищного и дорожного строительства

В Мглинском районе нет организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

Хозяйствующие субъекты частной формы собственности на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства отсутствуют.

На данном рынке работы для муниципальных нужд осуществляются организациями частной формы собственности, в соответствии с заключенными контрактами в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.22. Рынок архитектурно-строительного проектирования

В Мглинском районе данный рынок представлен 1организацией частной формы собственности: ИП Собченко М.В.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг на рынке архитектурно-строительного проектирования и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организации находится в удовлетворительном состоянии. При этом 30,2% опрошенных, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный, 39,5% - скорее удовлетворительный, 9,3% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 51,2%, скорее удовлетворены – 16,3%, не удовлетворены – 2,3%, затруднились ответить – 20,9%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

По мнению 34,9% опрошенных рынок архитектурно-строительного проектирования мало развит.

2.23. Рынок кадастровых и землеустроительных работ

В Мглинском районе рынок кадастровых и землеустроительных работ представлен 1 организацией частной формы собственности – ИП Никулин С.И. Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ в 2021 году составила 100%.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке архитектурно-строительного проектирования, в 2021 не проводились.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг на рынке кадастровых работ и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организации находится в удовлетворительном состоянии. При этом 37,2% опрошенных считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный, 30,2% - скорее удовлетворительный, 9,3% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 30,2%, скорее удовлетворены – 32,6%, не удовлетворены – 6,9%, затруднились ответить – 23,3%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.24. Рынок племенного животноводства

На территории Мглинского района племенных хозяйств не имеется. Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке племенного животноводства, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.25. Рынок семеноводства

На территории Мглинского района племенных хозяйств не имеется. Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке семеноводства, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.26. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

В настоящее время на территории Мглинского района деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляют 2 организации- ООО «Лесострой» и Мглинское МУП ЖКХ.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года опрошенные респонденты не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.

Состояние конкурентной среды оценивается всеми респондентами–предпринимателями (100%) как слабое.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке, большинство потребителей (58,1%) оценивают как достаточное.

Большинство респондентов (39,5%) положительно оценили уровень цен на услуги организаций, а также их качество и возможность выбора.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества услуг добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения к характеризуется слабой степенью развития конкуренции.

 

2.27. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

На территории Мглинского района оказание услуг по ремонту автотранспортных средств осуществляют 4 организации частной формы собственности.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными респондентами.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг по ремонту автотранспортных средств и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, 30,2%  респондентов оценивают как достаточное.

Ценовая политика на услуги направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. 46,5% положительно оценили уровень цен на услуги данных организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок услуг по ремонту автотранспортных средств является рынком с высоким уровнем конкуренции.

 

2.28. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

На территории Мглинского района нет уполномоченной газораспределительной организации для бытовых нужд населения района.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке поставки сжиженного газа в баллонах, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

 

2.29. Рынок легкой промышленности

На территории Мглинского района оказание услуг в сфере легкой промышленности  осуществляет 1 организация – ООО «Мглинский крахмал».

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют. Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг легкой промышленности и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данной организации находится в удовлетворительном состоянии. По мнению 48,8% опрошенных рынок достаточно развит.

Оценка уровня цен показала, что 32,6% опрошенных удовлетворены уровнем цен, 16,3% - скорее удовлетворены, 7% - не удовлетворены, 30,2% - затруднились ответить. Качеством данной услуги удовлетворены 37,2%, скорее не удовлетворены – 23,3%, не удовлетворены – 9,3%, затруднились ответить – 16,3%.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок легкой промышленности в Мглинском районе является рынком со слабо развитой конкуренцией.

 

2.30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

В Мглинском районе на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева осуществляют деятельность 6 субъектов частной формы собственности.

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева на территории Мглинского района составляет 100%.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2021 года опрашиваемые респонденты не сталкивались с административными барьерами.

Состояние конкурентной среды оценивается 83,3% респондентов–предпринимателей, как высокое.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева услуг.

Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа деревообрабатывающих организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, большинство потребителей (58,1%) оценивают как достаточное.

Ценовая политика на услуги обработки древесины и производства изделий из дерева направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. 30,2% опрошенных положительно оценили уровень цен на товары и услуги деревообрабатывающих организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг обработки древесины и производства изделий из дерева в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.31. Рынок производства кирпича

В Мглинском районе предприятий по производству кирпича, в том числе производства изделий из кирпича отсутствуют.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке производства кирпича, оценки барьеров ведения предпринимательской деятельности, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

                                                

2.32. Рынок производства бетона

В Мглинском районе предприятий по производству бетона, в том числе производства изделий из бетона отсутствуют.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке производства бетона, оценки барьеров ведения предпринимательской деятельности, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

 

 

2.33. Рынок наружной рекламы

В Мглинском районе предприятия в сфере наружной рекламы отсутствуют.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке наружной рекламы, оценки барьеров ведения предпринимательской деятельности, оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в 2021 не проводились.

 

  1. Результаты деятельности по внедрению Стандарта развития конкуренции

 

3.1. Определение уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в районе

 

Постановлением администрации Мглинского района от 08.11.2016 года № 821 «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Мглинского района» уполномоченным органом по внедрению Стандарта развития конкуренции определен отдел экономики администрации Мглинского района.

 

3.2. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью естественных монополий

 

Общественный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей осуществляется общественным советом администрации Мглинского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданным постановлением администрации Мглинского района от 23.01.2013 г. №29 «О создании Общественного совета администрации Мглинского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства».

На официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области  http://tarif32.ru/ и на сайте администрации Мглинского района http://www.mgladm.ru публикуются приказы и информационные письма по тарифам, содержащие информацию о величине тарифов на ресурсы, используемые при предоставлении коммунальных услуг (по отоплению, горячему водоснабжению, водоснабжению, газоснабжению природным и сжиженным газом и электроснабжению). Также размещается информация о нормативах потребления указанных  выше коммунальных услуг и разъяснения относительно их применения. Вся информация, подлежащая раскрытию, находится в свободном доступе.

С целью необоснованного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и сохранения социальной стабильности в районе действует комиссия по контролю изменения платежей граждан за коммунальные услуги, созданная распоряжением администрации района от 07.02.2012 года № 10-р.

Комиссией ежемесячно проводится проверка по вопросу правильности применения тарифов для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги управляющей компанией Мглинское МУП ЖКХ и МУП «Мглинский районный водоканал» и недопущению превышения установленных управлением государственного регулирования тарифов Брянской области предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги. За 2021 год проведено 24 проверки. Фактов превышения установленных тарифов не установлено.

 

3.3. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции

На официальном сайте администрации Мглинского района http://www.mgladm.ru в разделе «Экономика и инвестиции», создан подраздел «Развитие конкуренции».

В данном разделе размещается информация, касающаяся развития конкуренции и внедрения Стандарта развития конкуренции.

  1. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей развития конкуренции, установленных в «дорожной карте» в Мглинском районе

№ п/п

Наименование рынка

(направления системного мероприятия)

Наименование Показателя

Единицы измерения

Исходное значение Показателя в 2020 году

Целевое значения Показателя, установленное в плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в субъекте РФ в отчетном периоде (году) 2021 год

Фактическое значение Показателя в отчетном периоде (году) 2021 год

Удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, процентов

Удовлетворенность предпринимателей действиями органов власти региона, процентов

1

Рынок услуг дошкольного образования

доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

%

*

*

*

 

В Мглинском районе отмечается низкая востребованность услуг дошкольного образования, предоставляемых негосударственными организациями, в том числе частными детскими садами.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

2

Рынок услуг общего образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

*

*

*

большинство респондентов отметили низкую востребованность услуг общего образования детей, предоставляемых негосударственными организациями.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

3

Рынок услуг среднего профессионального образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональ-ные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональ-ные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования

%

*

*

*

большинство респондентов отметили низкую востребованность услуг среднего профессионального образования, предоставляемых негосударственными организациями.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

4

Рынок услуг дополните-льного образования детей

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнитель-ного образования детей

%

*

*

*

большинство респондентов отметили низкую востребованность услуг дополнительного образования детей, предоставляемых негосударственными организациями.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

5

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности

%

*

*

*

по мнению 34,9% опрошенных рынок услуг детского отдыха и оздоровления мало развит

административные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

6

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

%

62,5

62,5

62,5

рынок розничной торговли лекарственными препаратами в районе является рынком с хорошо развитой конкуренцией.

 

административные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

7

 

Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограничен-нымивозможностями здоровья

 

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

%

*

*

*

конкуренция на товарном рынке отсутствует

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

Доля детей  с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации

%

*

*

*

8

Рынок социальных услуг

Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги

%

*

*

*

Рынок социальных услуг характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

 

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

9

Рынок ритуальных услуг

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг

%

66,7

66,7

66,7

Количество организаций, функционирующих на рынке ритуальных услуг, большинство потребителей оценивают как достаточное.

большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами. По мнению опрошенных, административные барьеры отсутствуют.

10

Рынок теплоснаб-жения (производст-во тепловой энергии)

Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии)

%

*

*

*

опрос не проводился

В силу техноло-гических ограничений сложившейся системы сетей теплоснабжения данный сектор рынка имеет низкий потенциал развития конкуренции.

Административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

11

Рынок услуг по сбору и транспорти-рованию твердых коммуналь-ных отходов

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

%

*

*

*

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Мглинском районе является рынком с низким уровнем развития конкуренции

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

12

Рынок выполнения работ по благоустрой-ству городской среды

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

%

*

*

*

По мнению 55,8% опрошенных рынок выполнения работ по благоустройству городской среды достаточно развит.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

13

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквар-тирном доме

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартир-ном доме

%

*

*

*

Рынок услуг выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Мглинском районе является рынком с низким уровнем развития конкуренции.

 

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

14

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

%

100

100

100

конкуренция на товарном рынке отсутствует

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

15

Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

%

*

*

*

опрос не проводился

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

16

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности

%

100

100

100

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

17

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобиль-ным транспортом по межмуници-пальным маршрутам регулярных перевозок

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности

%

100

100

100

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется умеренной степенью развития конкуренции.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

18

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации

%

100

100

100

100 % респондентов отметили, что рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажи легковым такси на территории Мглинского района является рынком с высоким уровнем развития конкуренции.

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

19

 

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставле-нию широкополо-сного доступа к информационно-телекомму-никационной сети "Интернет"

 

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

%

100

100

100

По мнению 72,1% опрошенных рынок оказания услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» представлен достаточным количеством организаций

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

20

Рынок жилищного строитель-ства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуа-льного жилищного строитель-ства)

Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуаль-ного жилищного строительства)

%

*

*

*

 По мнению 67,4% опрошенных рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуаль-ного жилищного строительства) недостаточно развит.

 

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

21

Рынок строитель-ства объектов капитального строитель-ства, за исключением жилищного и дорожного строитель-ства

Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

%

*

*

*

опрос не проводился

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

22

Рынок архитектурно-строитель-ногопроектирова-ния

Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования

%

*

100

100

Конкуренции нет

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

23

Рынок кадастровых и землеустрои-тельных работ

Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ

%

100

100

100

Конкуренции нет

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

24

Рынок племенногоживотново-дства

Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства

%

*

*

*

опрос не проводился

 

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

25

Рынок семеново-дства

Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства

%

*

*

*

опрос не проводился

 

административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

26

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

%

50

50

50

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения к характеризуется слабой степенью развития конкуренции.

 

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

27

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

%

100

100

100

Рынок услуг по ремонту автотранспортных средств является рынком с высоким уровнем конкуренции.

 

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

28

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах.

Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах

%

*

*

*

 опрос не проводился

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

29

Рынок легкой промышленности

Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности

%

100

100

100

рынок легкой промышленности в Мглинском районе является рынком со слабо развитой конкуренцией.

 

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

30

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева

%

100

100

100

Количество организаций, функционирующих на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, большинство потребителей (58,1%) оценивают как достаточное.

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

31

Рынок производства кирпича

Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича

%

*

*

*

 опрос не проводился

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

32

Рынок производства бетона

Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона

%

*

*

*

 опрос не проводился

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

33

Сфера наружной рекламы

Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы

%

*

*

*

 опрос не проводился

 административ-ные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют, 100%

Начальник отдела экономического развития

администрации Мглинского района                                                                           А.Н. Сытькова

 

Исполнила: Токунова О.А.

Тел.:8(48339) 2-11-50

 

Голосование по выбору общественных территорий

Общенациональная ассоциация ТОС

Другое Дело