Мглинский район

Тел: +7 (48339) 2-10-69

Эл. почта: mgladm@mail.ru

Адрес: 243220, Брянская обл.,

г. Мглин, пл. Советская, 6

Вы спрашивали – мы отвечаем

5 октября 2022

Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области.

В случае установления группы инвалидности, какие документы необходимо предоставлять в Пенсионный фонд?

- С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности.

Пенсия и ежемесячная денежная выплата (далее ЕДВ), в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии (ЕДВ) от гражданина потребуется определить способ ее доставки. Заявление о доставке пенсии можно подать через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

При необходимости способ доставки выплат можно изменить. Для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

Пенсия назначается гражданам, которые до установления инвалидности не являлись пенсионерами. Если инвалидность устанавливается гражданину, который уже получает пенсию, ПФР беззаявительно назначает дополнительно ежемесячную денежную выплату.

 

 

- Семья прибыла с территории Украины, получили российское гражданство. Как можно получить сертификат на материнский (семейный) капитал?

            - Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, имеющих гражданство  Российской Федерации, независимо от их места жительства. Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 312п, для получения сертификата необходимо подать заявление о выдаче сертификата  на материнский (семейный) капитал по форме, установленной вышеуказанным Административным регламентом.

Заявление можно подать любым удобным способом:

-в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР (при условии наличия регистрации в единой информационной системе);

- посредством почтовой связи;

- непосредственно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

 

            - Пенсионер прибыл из ДНР (ЛНР). Какой документ, удостоверяющий личность, нужно представить в ПФР для оформления пенсии?

            - Необходимо представить один из документов: удостоверение беженца или вид на жительство иностранного гражданина. Если гражданин успел оформить гражданство, то предъявляется  паспорт гражданина РФ.

 

- Прописаны в радиационной зоне с 2021 года. Когда можно подать заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты за проживание в зоне с льготным социальным статусом?

- Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» возможно будет подать при условии постоянного проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет непосредственно перед обращением.

 

- Я работающий пенсионер, хочу уволиться. Когда я получу перерасчет?

-Перерасчет размера пенсии, с учетом всех индексаций, в соответствии с законодательством производится с 1 - го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, на основании сведений, представленных работодателем. Индексированный размер пенсии Вы получите через три месяца с доплатой за прошлый период.

 

- Почему в поручении о доставке пенсии через почтовое отделение связи пенсия  и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам,  проживающим в радиационной зоне, указывается одной суммой?

            - Получателям пенсий  по нормам Закона №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» при доставке пенсии через почтовое отделение связи  в поручении одной суммой указана пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам за проживание в радиационной зоне, поскольку  пенсия и радиационная выплата к пенсии имеют один и тот же источник финансирования и назначены в соответствии с Чернобыльским законом.

Голосование по выбору общественных территорий

Общенациональная ассоциация ТОС

Другое Дело